Программе повышения квалификации «ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ: тренды рынка труда и эффективные партнерства с работодателями»

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители департаментов по трудоустройству выпускников, руководители центров карьеры, административные работники, отвечающие за взаимодействие университетов и работодателей, сотрудники кафедр и факультетов, отвечающих за работу с индустриальными партнерами.

Другие события 16+

Национальный фонд подготовки кадров открывает регистрацию на обучение по Программе повышения квалификации «ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ: тренды рынка труда и эффективные партнерства с работодателями»

ДАТА И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

09 – 11 марта 2020 года – заочное обучение;
12 – 14 марта 2020 года – очное обучение, г. Москва, ул.1905 года д.7, стр.1 (Учебный центр НФПК).

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители департаментов по трудоустройству выпускников, руководители центров карьеры, административные работники, отвечающие за взаимодействие университетов и работодателей, сотрудники кафедр и факультетов, отвечающих за работу с индустриальными партнерами. Рекомендовано командное участие не менее 2-х человек от университета.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Совершенствование системы подготовки к трудоустройству студентов и выпускников в соответствии с трендами рынка труда.
  • Повышение квалификации представителей университетов, вовлеченных в процесс профориентации студентов, поиска практик для студентов, подготовки их к трудоустройству через вовлечение в проектную деятельность.
  • Построение на основе профессиональной диагностики индивидуальных планов развития (ИПР), развитие ключевых навыков и способностей согласно запросу рынка труда.
  • Внедрение практико-ориентированного подхода в подготовке к трудоустройству на основе общепринятых методик и подходов, описанных в международных и национальных стандартах в области управления проектами с использованием цифровых технологий и лучших практик университетов.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Изучение современных инструментов профдиагностики и консультирования.
  • Сформировать комплекс теоретических знаний и практических навыков по развитию системы подготовки к трудоустройству студентов и выпускников.
  • Актуализировать программы развития вузов в части развития взаимодействия с работодателями путем создания на базе университета Центров развития карьеры студентов и выпускников.
  • Развить у сотрудников университетов навыки профессиональной диагностики и консультирования по карьерным вопросам.
  • Дать понятие и развить тьюторске навыки у слушателей ППК, позволяющих руководить деятельностью Центра развития карьеры.
  • Провести анализ эффективности системы подготовки к трудоустройству в вузе.
  • Сформировать представление о современном подходе к организации взаимодействия университетов и работодателей.
  • Выявить тенденции на рынке труда молодых специалистов, в том числе современные требования к инженерным и техническим кадрам.
  • Изучить актуальные модели отбора начинающих специалистов работодателями и методов подготовки к ним выпускников.
  • Усовершенствовать практики центра развития карьеры/сопровождения трудоустройства в вузе для повышения доли профильного трудоустройства.
  • Ознакомиться с лучшими практиками формирования баз начинающих специалистов работодателями.
  • Ознакомиться с успешными проектами по развитию компетенций студентов и отбору талантов.

ЧТО ДАЕТ ПРОГРАММА:

  • Изучение и практическое освоение современных моделей взаимодействия вуза с индустриальными партнерами в целях организации практики и трудоустройства студентов;
  • Понимание потребностей широкого спектра индустриальных партнеров;
  • Расширение форм взаимодействия вуза и работодателя;
  • Освоение теоретических знаний форм, методов профдиагностики при выборе специальности и профессии;
  • Освоение методики по разработке Индивидуальных планов развития студентов на основе выявления их сильных сторон;
  • Понимание, как использовать цифровые решения для организации эффективного процесса взаимодействия вуза и работодателей;
  • Развитие взаимодействия структурных подразделений внутри университета, вовлечение в процесс трудоустройства через проектный менеджмент;
  • Изучение и практическое освоение средств и инструментов, используемых в карьерном консультировании (резюме, сопроводительное письмо, характеристика, этикет, собеседование);
  • Видение взаимосвязи достижения стратегических целей университета и успешного трудоустройства студентов и выпускников;
  • Понимание базового сценария внедрения системы трудоустройства в университете, развития сотрудничества с потенциальными работодателями.

ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ ТЕМЫ:

  • Система квалификационных требований, предъявляемых молодым специалистам рынком труда.
  • Развитие сотрудничества с работодателями. Формы и методы.
  • Диагностика и карьерное консультирование. Инструменты профориентации, которые легко внедрить в любом вузе.
  • Вовлечение студентов в процесс подготовки к трудоустройству.
  • Организация практик и стажировок, повышение эффективности процесса организации практик и стажировок.
  • Формирование и актуализация базы талантов или «как держать руку на пульсе по актуальным вакансиям».
  • Коммуникационные аспекты при сотрудничестве с работодателями: работа с соцсетями, сайтом вуза, мероприятиями.
  • Методики и мероприятия для «прокачки» мягких и надпредметных навыков студентов.
  • Внедрение практики менторов и наставников в целях содействия трудоустройству.
  • Актуализация программ подготовки в интересах индустриальных партнеров.
  • Типы и виды подбора молодых кадров, цифровые инструменты, используемые работодателями.
  • Новые формы организация практик и стажировок.

ФОРМАТ: обучение происходит в виде тренинга, используются элементы семинара, основной акцент сделан на практическую работу в группах для сотрудников университетов. Практикоориентированный формат программы обеспечит высокую вовлеченность слушателей в процесс решения заданий и позволит лучше усвоить материал и отработать полученные навыки.

Продолжительность – 36 академиечских часов (24 очно, 16 самостоятельная работа).

Режим занятий – 8 часов 3 дня.

В самостоятельную работу входит:

  • Изучение литературы и последних исследований:

ГОСТ Р ИСО 21500-2014 Руководство по проектному менеджменту.

Дульзон A.A. Управление проектами: методическое пособие по курсовому проекту.

- Массовая уникальность: глобальный вызов в борьбе за таланты. Исследование BCG по заказу Росатом и WorldSkills2019.

- The global state of the art in engineering education. MARCH 2018. DR RUTH GRAHAM. MIT School of Engineering

- «Россия 2025: от кадров к талантам». Исследование BCG-Сбербанк, 2017

  • Разработка практических заданий (шаблоны высылаются):

Анализ рынка труда запросов работодателей и ожиданий выпускников.

- Анализ ресурсов университета для повышения показателей по трудоустройству.

Описание системы мониторинга трудоустройства выпускников.

- Описание системы повышения эффективности обучения студентов управлению проектами с получением реального опыта реализации проектов.

По итогу обучения выдается удостоверение о повышении квалификации от НФПК.

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ: 36 000 руб. за одного человека

СПИКЕРЫ (ВЕДУЩИЕ):

Селюкова Юлия Евгеньевна

Член Правления Ассоциации профессиональных участников сферы развития человеческого капитала, председатель комитета непрерывного образования. Ранее возглавляла проекты: международная программа студенческого предпринимательства Enactus; «Новые лидеры в образовании» БФ Сбербанка «Вклад в будущее», программа «Лифт в будущее» АФК «Система». В 2015 году возглавляла направление университетского маркетинга и академического рекрутинга Проекта 5-100. 2012-2013 гг. – директор по развитию Российской экономической школы. Более 15 лет проработала в крупнейших международных компаниях. Экспертиза: построение взаимодействия университета и бизнес-партнеров (в т.ч. фандрайзинг). Проекты в этой области для PepsiCo, МТС, ВШЭ, НГИИ, Европейского университет в Санкт-Петербурге, ТГУ, УрФУ, фонда «Проообраз», фонда «Сколково». Автор программ Центра повышения квалификации руководителей ВШЭ «Кочубей-центр» и преподаватель программы «Университетский менеджмент» ЕУСПб.

Максимова Наталья Вячеславовна

С 2013 года руководит центром карьеры НИТУ МИСиС. В период руководства Центром карьеры было привлечено для сотрудничества более 1600 работодателей, ежегодно организуется порядка 9000 уникальных практик и стажировок. Ранее руководитель учебного центра ТМК, директор филиала УрФУ в Нижнем Тагиле. Закончила Пермский государственный педагогический университет по специальности «Математика», Владимирский государственный университет по специальности «Практическая психология».

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по виду дополнительное образование № 036487 (серия 77Л01 № 0007295) от 01.09.2015г

Поделиться:

1528 дней назад
12 марта 9:00 — 14 марта 2020 18:00

Москва
ул.1905 года д.7, стр.1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов